Версия для слабовидящих
|
Главная » 2024 » Февраль » 6 » История одного экспоната
11:40 История одного экспоната |
«Железнодорожный фонарь»
Сегодня речь пойдет об интересном экспонате под названием Фонарь электрический сигнально-осветительный или сокращенно «ФЭСО».
Фонарь электрический сигнально-осветительный — использовался путейцами во время осмотра подвижного состава и для подачи железнодорожных световых сигналов.
Наш фонарь состоит из корпуса, крышки, ручки, держателя, светофильтра, рефлектора, защитного стекла и отражателя.
Имеет две системы — осветительную и сигнальную. Фонарь светит с двух противоположных сторон: с одной - освещение, с другой стороны - подача сигналов сменными светофильтрами: желтый, зеленый, красный.
Желтый - сигнал уменьшения скорости, зеленый цвет – движение разрешено, красный - сигнал остановки. Сменные светофильтры закреплены на поворачивающемся диске, поэтому с каждой стороны установлена лампочка.
Фонарь может использоваться как сигнальное заграждение на различных объектах. Для этого нужно извлечь красный светофильтр из расположенного в крышке отверстия и наложить на основное осветительное стекло.
Источником питания являлись две щелочные аккумуляторные батареи. Для зарядки аккумуляторов необходимо было подключить провода с помощью крепежных гаек, расположенных на бортах батареи. Продолжительность непрерывного горения одной лампочки без перезарядки составлял 13 часов.
Фонари данного типа использовались на железной дороге с 70-х годов прошлого века до 2001 года.
В нашем школьном музее тоже появился железнодорожный фонарь.
Его нам подарил учитель физической культуры Поляков В.В.
Дети прослушали беседу «Железнодорожный фонарь» и тщательно его рассмотрели, даже внутренние механизмы.
|
Просмотров: 235 |
Добавил: Татьяна
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Минпросвещения России
Министерство образования Тверской области
Сетевой город. Образование. Электронный дневник
|
| | |